Версия для слабовидящих
Выключить режим

Решение от 13.12.2006 № 55

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

(с изменениями от 16.04.2012 № 64)

Скачать

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нижнепавловский сельсовет (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01 января 2006 года.

 

Председатель Совета депутатов Г.Н. Аниськова

Приложение

к решению Совета депутатов

Муниципального образования

Нижнепавловский сельсовет

от 13.12.2006 года № 55

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО Нижнепавловский сельсовет и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО Нижнепавловский сельсовет.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО Нижнепавловский сельсовет

Бюджетные правоотношения в МО Нижнепавловский сельсовет осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет МО Нижнепавловский сельсовет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет;

расходные обязательства МО Нижнепавловский сельсовет – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО Нижнепавловский сельсовет или от имени МО Нижнепавловский сельсовет договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МО Нижнепавловский сельсовет предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

реестр расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Нижнепавловский сельсовет, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО Нижнепавловский сельсовет договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО Нижнепавловский сельсовет и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства МО Нижнепавловский сельсовет – расходные обязательства МО Нижнепавловский сельсовет , возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МО Нижнепавловский сельсовет и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств МО Нижнепавловский сельсовет в предстоящие три года;

принимаемые обязательства МО Нижнепавловский сельсовет – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов МО Нижнепавловский сельсовет заключения МО Нижнепавловский сельсовет или от имени МО Нижнепавловский сельсовет договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств МО Нижнепавловский сельсовет в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов МО Нижнепавловский сельсовет на предстоящие три года;

администратор поступлений в местный бюджет – орган администрации МО Нижнепавловский сельсовет, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган администрации МО Нижнепавловский сельсовет, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО Нижнепавловский сельсовет осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления МО Нижнепавловский сельсовет, имеющий право распределять средства бюджета МО Нижнепавловский сельсовет по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления МО Нижнепавловский сельсовет имеющий право распределять средства бюджета МО Нижнепавловский сельсовет по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО Нижнепавловский сельсовет я) в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО Нижнепавловский сельсовет

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО Нижнепавловский сельсовет c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет , формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МО Нижнепавловский сельсовет ;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО Нижнепавловский сельсовет по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4.Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО Нижнепавловский сельсовет

Бюджетный процесс в МО Нижнепавловский сельсовет включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

- рассмотрение и утверждение бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

- исполнение бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО Нижнепавловский сельсовет являются:

-Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет;

-Глава МО;

-администрация МО Нижнепавловский сельсовет;

-финансового органа местной администрации;

-контрольный орган муниципального образования;

-главные распорядители бюджетных средств;

-распорядители бюджетных средств;

-получатели бюджетных средств;

-администраторы поступлений в местный бюджет;

-иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в МО Нижнепавловский сельсовет.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1 Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет:

-рассматривает и утверждает бюджет МО Нижнепавловский сельсовет и отчет о его исполнении;

-организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета МО Нижнепавловский сельсовет ;

-формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО Нижнепавловский сельсовет, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;

-устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

-принимает программы социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет;

-утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

-определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО Нижнепавловский сельсовет доходов от его использования;

-устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

-определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Оренбургской области в бюджет МО Нижнепавловский сельсовет путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете МО Оренбургский район);

-в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета МО Оренбургский район районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет имеет право на:

-получение от органов местной администрации МО Нижнепавловский сельсовет сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

-получение от финансового органа местной администрации оперативной информации об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

-утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

-вынесение оценки деятельности финансового органа местной администрации.

2. Глава муниципального образования:

-определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО Нижнепавловский сельсовет;

-направляет бюджетное послание Совету Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет.

3. Глава местной администрации:

-вносит на рассмотрение Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет проект бюджета МО Нижнепавловский сельсовет с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

-вносит в Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

-утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета МО Нижнепавловский сельсовет ;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Администрация МО Нижнепавловский сельсовет:

-организует составление программы социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет, перспективного финансового плана, проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год;

-утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

-утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

-утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

-утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

-устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет.

-определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории МО Нижнепавловский сельсовет.

5. Финансовый орган местной администрации:

-составляет проект бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет и контрольному органу муниципального образования;

-организует исполнение и исполняет бюджет МО Нижнепавловский сельсовет;

-осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет и исполнения бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

-составляет отчетность об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

-осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО Нижнепавловский сельсовет , в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

-разрабатывает программу муниципальных заимствований;

-управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией МО Нижнепавловский сельсовет;

-в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени МО Нижнепавловский сельсовет муниципальные гарантии;

-ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО Нижнепавловский сельсовет по выданным муниципальным гарантиям;

-представляет сторону МО Нижнепавловский сельсовет в договорах о предоставлении средств бюджета МО Нижнепавловский сельсовет на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

-осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

-проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

-согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет МО Нижнепавловский сельсовет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год;

-взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

-взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

-в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

-взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

для поселения

-осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории МО Нижнепавловский сельсовет.

6.Контрольный орган муниципального образования:

-проводит экспертизу проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

-проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

-осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет и отчетов о его исполнении;

-осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

-определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

-утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

-составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

-на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа местной администрации;

-осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

-готовит и представляет финансовому органу местной администрации сводный отчет об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

-выступает в суде от имени казны МО Нижнепавловский сельсовет:

-по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

-по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

-по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

-составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

-определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

-утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

-осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств

-осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

-подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

-обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

-обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

-обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в местный бюджет:

-осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

-начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

-принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

 

Статья 8. Доходы бюджета МО Нижнепавловский сельсовет

Доходы бюджета МО Нижнепавловский сельсовет формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Оренбургской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет о налогах и сборах.

 

Статья 9. Расходы бюджета МО Нижнепавловский сельсовет

1. Из бюджета МО Нижнепавловский сельсовет в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО Нижнепавловский сельсовет - расходные обязательства МО Нижнепавловский сельсовет, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МО Нижнепавловский сельсовет или от имени МО Нижнепавловский сельсовет договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Оренбургской области.

 

Статья 10. Резервный фонд администрации сельсовета

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации сельсовета. Создание резервных фондов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов запрещается.

2. Размер резервного фонда администрации сельсовета устанавливается решениями о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанными решениями общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренные в составе местного бюджета, используются в порядке, установленном администрацией сельсовета, и на основании решения администрации сельсовета.

 

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг.

Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств МО Нижнепавловский сельсовет.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства МО Нижнепавловский сельсовет могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства МО Нижнепавловский сельсовет не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления МО Нижнепавловский сельсовет используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО Нижнепавловский сельсовет как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО Нижнепавловский сельсовет дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени МО Нижнепавловский сельсовет финансовым органом местной администрации.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – МО Нижнепавловский сельсовет .

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган местной администрации.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией МО Нижнепавловский сельсовет.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета МО Нижнепавловский сельсовет, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МО Нижнепавловский сельсовет может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет .

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрации МО Нижнепавловский сельсовет при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган местной администрации на этапе составления и исполнения бюджета МО Нижнепавловский сельсовет, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9.Финансовый орган местной администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО Нижнепавловский сельсовет по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается местной администрацией.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет

Статья 12. Основы составления проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет

1. Составление проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет – исключительная прерогатива администрации МО Нижнепавловский сельсовет.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган местной администрации.

2. Составлению проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Оренбургской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО Нижнепавловский сельсовет;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет разрабатывается перспективный финансовый план МО Нижнепавловский сельсовет предстоящий трехлетний период.

 

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет

1. Прогноз социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет разрабатывается администрацией МО Нижнепавловский сельсовет, на основе данных социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет вносится на рассмотрение в Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет главой местной администрации не позднее ______.

Изменение прогноза социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

 

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики МО Нижнепавловский сельсовет

Основные направления бюджетной политики МО Нижнепавловский сельсовет должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет.

Основные направления налоговой политики МО Нижнепавловский сельсовет должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета МО Нижнепавловский сельсовет ; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики МО Нижнепавловский сельсовет должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом местной администрации и утверждаются главой муниципального образования.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов МО Нижнепавловский сельсовет

Баланс финансовых ресурсов МО Нижнепавловский сельсовет представляет собой баланс всех доходов и расходов МО Нижнепавловский сельсовет и хозяйствующих субъектов на территории МО Нижнепавловский сельсовет .

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом местной администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО Нижнепавловский сельсовет

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО Нижнепавловский сельсовет , исходя из наличия финансовых ресурсов.

 

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением местной администрации.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией МО Нижнепавловский сельсовет.

 

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план МО Нижнепавловский сельсовет представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО Нижнепавловский сельсовет доходов, финансированию из бюджета МО Нижнепавловский сельсовет расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом местной администрации одновременно с проектом бюджета МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным местной администрацией.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МО Нижнепавловский сельсовет ;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана МО Нижнепавловский сельсовет обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией МО Нижнепавловский сельсовет, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией МО Нижнепавловский сельсовет, и представляется в качестве информации в Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет не утверждается.

Утвержденный администрацией МО Нижнепавловский сельсовет перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией МО Нижнепавловский сельсовет.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

 

Статья 18. Реестр расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет

1. Реестр расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет ведется финансовым органом местной администрации и представляется в _____ (наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном администрацией МО Нижнепавловский сельсовет.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет являются:

- полнота отражения расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах МО Нижнепавловский сельсовет , содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет ;

- достоверность сведений о расходных обязательствах МО Нижнепавловский сельсовет, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет устанавливается нормативным правовым актом администрации МО Нижнепавловский сельсовет.

4. Данные реестра расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет используются при разработке перспективного финансового плана МО Нижнепавловский сельсовет (в части бюджета действующих обязательств МО Нижнепавловский сельсовет) и проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год.

 

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией МО Нижнепавловский сельсовет виде нормативов расходов бюджетов МО Нижнепавловский сельсовет на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет и планировании расходов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год.

 

Статья 20. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией сельсовета.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией сельсовета в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрацией сельсовета.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрацией сельсовета, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией сельсовета не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на Совет депутатов.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией сельсовета.

По результатам указанной оценки, администрацией сельсовета не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на утверждение Совету депутатов может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации.

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

5. Формирование перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых к утверждению Советом депутатов, осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Оренбургской области, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

6. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств местного бюджета, должна содержать:

-технико-экономическое обоснование;

-прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

-наименование заказчика указанной программы;

-сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

-другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

7. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть только орган местного самоуправления (его структурное подразделение)»;

 

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет

1. Составление проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет начинается в срок ___

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год принимается администрацией МО Нижнепавловский сельсовет в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет одновременно с проектом бюджета МО Нижнепавловский сельсовет .

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета МО Нижнепавловский сельсовет в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом местной администрации с учетом:

- показателей перспективного финансового плана МО Нижнепавловский сельсовет на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет , исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО Нижнепавловский сельсовет ;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местной администрации.

7. Проект решения о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет , составляемый финансовым органом местной администрации должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО Нижнепавловский сельсовет , установленного п.8 ст.12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета Депутатов муниципального образования), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО Нижнепавловский сельсовет, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

для поселения

- размер субвенций из бюджета МО Нижнепавловский сельсовет бюджету МО Оренбургский район на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

В качестве составной части бюджета МО Нижнепавловский сельсовет могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

- программа муниципальных внутренних заимствований МО Нижнепавловский сельсовет.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет на очередной финансовый органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО Нижнепавловский сельсовет за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Света Депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета Депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств МО Нижнепавловский сельсовет ;

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее __________ представляются в Администрацию МО Нижнепавловский сельсовет .

Администрация МО Нижнепавловский сельсовет рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок _____ принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совете Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет.

11. Проект бюджета МО Нижнепавловский сельсовет, вносимый в Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет, подлежит официальному опубликованию.

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет

Глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет Депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет Депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета Депутатов МО Нижнепавловский сельсовет о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)».

 

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет Депутатов председатель Совета Депутатов направляет его контрольному органу МО Нижнепавловский сельсовет для проведения экспертизы.

2. контрольный орган муниципального образования в срок ______ подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа муниципального образования направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета Депутатов муниципального образования.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет с заключением контрольного органа муниципального образования в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета Депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет рассматривается Советом Депутатов муниципального образования во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет решением председателя Совета Депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей местной администрации и Совета Депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета Депутатов.

7. Принятое Советом Депутатов муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год в срок _______ направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

 

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет должно быть рассмотрено, утверждено Советом Депутатов муниципального образования, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления МО Нижнепавловский сельсовет обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган местной администрации вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете _______ (наименование муниципального образования) на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган местной администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган местной администрации не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава местной администрации в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет Депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

Раздел IV. Исполнение бюджета МО Нижнепавловский сельсовет

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В МО Нижнепавловский сельсовет устанавливается казначейское исполнение бюджета.

финансовый орган местной администрации организует и осуществляет исполнение бюджета МО Нижнепавловский сельсовет управление счетами бюджета МО Нижнепавловский сельсовет и бюджетными средствами.

финансовый орган местной администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет МО Нижнепавловский сельсовет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО Нижнепавловский сельсоветпринадлежит финансовому органу местной администрации.

 

Статья 26. Исполнение бюджета МО Нижнепавловский сельсовет по доходам

Исполнение бюджета МО Нижнепавловский сельсовет по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

 

Статья 27. Исполнение бюджета МО Нижнепавловский сельсовет по расходам

1. Бюджет МО Нижнепавловский сельсовет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган местной администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган местной администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа местной администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет Депутатов муниципального образования и контрольного органа муниципального образования.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган местной администрации, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной ние финансовым органом местной администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовом органе местной администрации.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган местной администрации.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовому органу местной администрации в контрольный орган муниципального образования

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. финансовый орган местной администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган местной администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом местной администрации.

финансовый орган местной администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

финансовый орган местной администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

 

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета МО Нижнепавловский сельсовет происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения местной администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся местной администрацией по представлению финансового органа местной администрации.

 

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава местной администрации вносит в Совет Депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджетеМО Нижнепавловский сельсовет .

2. Совет Депутатов муниципального образования рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом Депутатовмуниципального образования решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО Нижнепавловский сельсовет не предусмотрено иное.

 

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовому органу местной администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательстваМО Нижнепавловский сельсовет , без внесения изменений и дополнений в решение обюджете. При этом финансовый орган местной администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом Депутатов муниципального образования по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом Депутатов муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств МО Нижнепавловский сельсовет.

 

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1.финансовый орган местной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

финансовый орган местной администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

 

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

 

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа местной администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового органа местной администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

 

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым органом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. финансовый орган местной администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

 

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый орган местной администрации обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет

1. Все доходы бюджета МО Нижнепавловский сельсовет , источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2.финансовый орган местной администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет и представляет их администрации.

администрация направляет указанные отчеты:

- Совет Депутатов;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет утверждается Советом Депутатов.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет , а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО Нижнепавловский сельсовет подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет администрация издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет .

2. В соответствии с указанным правовым актом администрация осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансового органа местной администрации);

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган местной администрации отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый орган местной администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет за прошедший год и направляет его в финансовый орган субъекта Российской Федерации для согласования отчета по форме;

- согласованный с финансовым органом МО Оренбургский район отчет об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет в срок до 1 июня представляется в администрацию.

 

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет в Совет Депутатов муниципального образования

Ежегодно не позднее ______ глава местной администрации представляет в Совет Депутатов отчет об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета МО Нижнепавловский сельсовет и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

 

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет

. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет Депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольный орган муниципального образования.

2.контрольный орган муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Совет Депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа муниципального образования.

4.Совет Депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет , а также доклад руководителя контрольного органа муниципального образования.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет Депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО Нижнепавловский сельсовет.

 

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В МО Нижнепавловский сельсовет муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольный орган муниципального образования;

- финансовый орган местной администрации;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

 

Статья 41. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольного органа муниципального образования решением Совета Депутатов;

- для финансового органа местной администрации - местная администрация.

 

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО Нижнепавловский сельсовет наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.