Версия для слабовидящих
Выключить режим

Решение от 19.02.2008 № 103

Об утверждении Положения «О порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области»

Скачать

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Федеральным Законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. № 161_ФЗ, Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)», Уставом муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, а также в целях совершенствования механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом, Совет депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области решил:

1. Утвердить Положение «О порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области», согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и сферы обслуживания (председатель - Преснов А.В.).

 

Председатель Совета депутатов Г.Н. Аниськова

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Нижнепавловский сельсовет

от 19.02.2008 года № 103

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

Глава 1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, другими законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также Уставом муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - муниципального образования Нижнепавловский сельсовет).

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (кроме образовательных учреждений).

1.3. Муниципальные унитарные предприятия (далее – Предприятия) создаются в целях производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в случаях, установленных законодательством, для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Нижнепавловский сельсовет, удовлетворения потребностей жителей поселения и получения прибыли.

1.4. Муниципальные учреждения (далее – Учреждения) создаются для осуществления управленческой, социально-культурной или иной деятельности некоммерческого характера и финансируется полностью или частично собственником имущества.

1.5. От имени муниципального образования Нижнепавловский сельсовет права собственника имущества осуществляет Администрация муниципального образования Нижнепавловский сельсовет (далее – Администрация).

1.6. Уполномоченным органом муниципального образования Нижнепавловский сельсовет, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации Предприятий (Учреждений) является Совет депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет (далее – Совет депутатов).

 

Глава 2. Полномочия муниципального образования Нижнепавловский сельсовет по созданию и управлению предприятиями и учреждениями.

2.1. Полномочия Совета депутатов:

2.1.1. Устанавливает порядок принятия решений о создании, организации деятельности Предприятий и Учреждений, их реорганизации, ликвидации.

2.1.2. Устанавливает нормативы потребления услуг, тарифов на услуги, предоставляемые Предприятиями (Учреждениями) в соответствии с действующим законодательством.

2.1.3. Вносит предложения о создании, реорганизации или ликвидации Предприятий (Учреждений), а также участвует в создании, реорганизации и ликвидации Предприятий (Учреждений).

2.1.4. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации Предприятий (учреждений).

2.1.5. В соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Предприятия (Учреждения) дает согласие на распоряжение имуществом.

2.1.6. Утверждает показатели эффективности деятельности Предприятия (Учреждения) и контролирует их выполнение.

2.1.7. Осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.2. Полномочия Главы муниципального образования Нижнепавловский сельсовет:

2.2.1. Ежегодно утверждает перечень Предприятий (Учреждений), необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.2.2. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей Предприятий (Учреждений).

2.2.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

2.3. Полномочия Администрации:

2.3.1. Вносит предложения о создании, реорганизации или ликвидации Предприятий (Учреждений).

2.3.2. Утверждает Устав Предприятия (Учреждения), вносит в него изменения и дополнения.

2.3.3. Осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятий (Учреждений) согласно перечню, утвержденному Главой муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

2.3.4. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей Предприятий (Учреждений) по согласованию с Главой муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

Порядок назначения на должность руководителя Предприятия (Учреждения), а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется действующим законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.3.5. Принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

2.3.56. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

 

Глава 3. Порядок создания муниципального унитарного предприятия (учреждения).

3.1. Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.2. Решение о создании Предприятия (Учреждения) принимает Совет депутатов.

3.3. Инициатором создания Предприятия (Учреждения) могут выступать:

-Совет депутатов;

-Глава муниципального образования Нижнепавловский сельсовет;

-Администрация.

3.4. Инициатор создания Предприятия (Учреждения) готовит пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного Предприятия (Учреждения), цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, и направляет указанные документы в Совет депутатов для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание Предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.

Технико-экономическое обоснование создания Учреждения должно содержать смету затрат на содержание Учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых Учреждением, указывается их стоимость и объем.

3.5. В решении о создании Предприятия (Учреждения) в обязательном порядке указываются:

-цели и предмет (виды) деятельности;

-сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия (Учреждения);

-поручение Администрации подготовить и представить на утверждение Главе администрации Устав Предприятия (Учреждения), закрепить за Предприятием на праве хозяйственного ведения (за Учреждением – на праве оперативного управления) имущество, передать по акту приема-передачи имущество и включить Предприятие (Учреждение) в раздел I подраздел 1 Реестра муниципального имущества «Муниципальные унитарные предприятия» (раздел I подраздел 2 «Муниципальные унитарные учреждения»);

-лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица;

-поручение уполномоченному органу по финансам по финансированию создаваемого Предприятия (Учреждения).

3.6. Предприятие (Учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Утвержденный и зарегистрированный в порядке, определенном действующим законодательством Устав Предприятия (Учреждения) является учредительным документом.

В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего Предприятия (Учреждения) руководитель Предприятия (Учреждения) обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав и направляет их в Администрацию для утверждения.

Изменения и (или) дополнения в устав действующего Предприятия (Учреждения) вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством РФ, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

3.8. Устав Предприятия (Учреждения), изменения и (или) дополнения в устав утверждаются постановлением Администрации.

3.9. Предприятие (Учреждение) является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием, необходимые в своей деятельности штампы, бланки и другие реквизиты.

3.10. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника имущества, собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества Предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.

3.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащим ему имуществом. При недостаточности средств у Учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.

3.12. Предприятие (Учреждение) наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе.

 

Глава 4. Управление деятельностью муниципального унитарного предприятия (учреждения).

4.1. Администрация наделяет Предприятие (Учреждение) имуществом, необходимым для выполнения целей и видов деятельности, в соответствии с которыми создано Предприятие (Учреждение) и заключает в обязательном порядке договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за Предприятием (Учреждением)

4.2. Заключение с Предприятием договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за Предприятием (Учреждением) не исключает заключение иных договоров в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Порядок и условия владения и пользования имуществом определяются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Предприятия (Учреждения), договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за Предприятием (Учреждением).

4.4. Совет депутатов совместно с Администрацией:

4.4.1. Согласовывает основные направления деятельности Предприятий (Учреждений).

4.4.2. Разрабатывает и доводит до Предприятия (Учреждения) экономические и финансовые нормативы, регулирующие экономическую деятельность Предприятия (Учреждения), в том числе по прибыли, фонду потребления, уровню рентабельности и другим показателям.

4.4.3. Ежеквартально проводит анализ работы Предприятия.

4.4.4. Готовит предложения по предоставлению налоговых и иных льгот, по тарифам на услуги, оказываемые Предприятием (Учреждением).

4.4.5. По результатам анализа деятельности Предприятия (Учреждения) вносит предложения по их реорганизации или ликвидации.

4.5. Координация, регулирование, отраслевое руководство и оперативный контроль за деятельностью Предприятия (Учреждения) возлагаются на Главу администрации.

4.6. Администрация осуществляет следующие функции:

4.6.1. Проведение ежеквартально анализа работы Предприятия и на его основе дает оценку финансового состояния Предприятия и заслушивает отчет руководителей о работе Предприятия на балансовых комиссиях в Администрации;

4.6.2. Участие в подготовке коллективных договоров и их заключении.

4.6.3. Осуществление контроля за состоянием курируемой отрасли в части наиболее полного удовлетворения потребителей в производимой продукции и оказываемых услугах.

4.6.4. По результатам анализа деятельности Предприятия (Учреждения) внесение предложений по их реорганизации или ликвидации.

4.6.5. Участие в мероприятиях по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятия (Учреждения).

4.6.6. Назначение и проведение документальных и фактических проверок, экспертиз, а также при необходимости привлечение аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Предприятием (Учреждением), финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета и аудита на Предприятии (Учреждении), использование в своей деятельности материалов документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов.

4.6.7. Оформление передачи с баланса муниципального образования на баланс Предприятия (Учреждения) отдельных объектов и имущества.

4.6.8. Принятие решения о списании в установленном порядке основных средств Предприятия (Учреждения);

4.6.9. Получение от Предприятия (Учреждения) статистическую и иную информацию.

4.6.10.Принятие решения об изъятии неправомерно отчужденного, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению или с нарушением установленного законом (договором, заключенным с Учредителем) порядка пользования имуществом Предприятий (Учреждений), закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в соответствии с действующим законодательством;

4.6.11. Анализ эффективности систем оплаты труда на Предприятии (Учреждении) и принятие мер по их совершенствованию;

4.6.12. Анализ и оценка системы оплаты труда руководителя Предприятия (Учреждения) и обоснование показателей корректировки его должностного оклада;

4.6.13. Методическое руководство по постановке финансово-экономической работы в Предприятии (Учреждении).

4.6.14. Согласование и контроль за исполнением заданий по основным направлениям деятельности Предприятий (Учреждений).

4.6.15. Выполняет иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.7. В целях предотвращения несостоятельности и банкротства Предприятия и своевременного осуществления мероприятий по его оздоровлению уполномоченными органами Администрации и Предприятием проводятся следующие мероприятия:

4.7.1. Рассмотрение проектов финансового оздоровления (бизнес - плана), представленных Предприятием и направленных на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности Предприятия.

4.7.2. Рассмотрение предложений по смене руководителя Предприятия.

4.7.3.Формирование предложений по приватизации, банкротству, реорганизации и ликвидации Предприятия.

 

Глава 5. Реорганизация муниципального унитарного предприятия (учреждения).

5.1. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена в любое время в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

5.2. Реорганизация Предприятия (Учреждения) производится на основании решения Совета депутатов и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

5.3. Инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) могут выступать:

-Совет депутатов;

-Глава муниципального образования;

-Администрация.

Инициатор реорганизации направляет в Администрацию для рассмотрения обоснованные предложения о реорганизации Предприятия (Учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.

По результатам рассмотрения предложений по реорганизации Предприятия (Учреждения) Администрация направляет пакет документов в Совет депутатов.

5.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации Предприятия согласовывается с управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.

5.5. Администрация готовит проект решения Совета депутатов о реорганизации Предприятия (Учреждения).

5.6. В решении о реорганизации Предприятия (Учреждения) в обязательном порядке указываются:

-форма реорганизации;

-состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;

-срок проведения реорганизации;

-лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.

5.7. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия (Учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему Предприятию (Учреждению) - (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

5.8. При разделении и выделении Предприятия (Учреждения) все их права и обязанности переходят к Предприятиям (Учреждениям), созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.

5.9. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятия (Учреждения) должны быть приложены:

-бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

-инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

-расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

-справка о закрытии всех расчетных и иных счетов - при слиянии, разделении, преобразовании;

-сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.

5.10. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Предприятия (Учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка Устава, внесение изменений (дополнений) в Устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя Предприятия (Учреждения).

5.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность Предприятий (Учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.

5.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Предприятий (Учреждений), внесение записи о прекращении деятельности Предприятия (Учреждения), а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Глава 6. Ликвидация муниципального унитарного предприятия (учреждения).

6.1. Ликвидация Предприятия (Учреждения) влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

 

6.2. Ликвидация Предприятия (Учреждения) производится на основании решения Совета депутатов и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

6.3. Инициатором ликвидации Предприятия (Учреждения) могут выступать:

-Совет депутатов;

-Глава муниципального образования;

-Администрация;

-руководитель Предприятия (Учреждения).

6.4. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения в о ликвидации Предприятия (Учреждения) Администрации, готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации Предприятия (Учреждения) на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.

6.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации Предприятия согласовывается с управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.

6.6. В решении Совета депутатов о ликвидации Предприятия (Учреждения) в обязательном порядке указываются:

-срок ликвидации;

-состав и председатель ликвидационной комиссии;

-лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации Предприятия (Учреждения).

6.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия (Учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.

6.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией Предприятия (Учреждения), в том числе:

-публикует в органах печати извещение о ликвидации Предприятия (Учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;

-принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия (Учреждения);

-по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

-осуществляет продажу имущества Предприятия (Учреждения) с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;

-после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия (Учреждения);

-формирует и передает в архив документы ликвидируемого Предприятия (Учреждения);

-передает имущество Предприятия (Учреждения), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Администрации, либо по решению Совета депутатов иному Предприятию (Учреждению).

6.9. Если при проведении ликвидации Предприятия (Учреждения) установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого Предприятия (Учреждения) должна обратиться в срок, установленный действующим законодательством, в арбитражный суд с заявлением о признании данного Предприятия (Учреждения) банкротом.

6.10. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц.

 

Глава 7. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения).

7.1. Контроль за деятельностью Предприятий (Учреждений) осуществляется Главой муниципального образования Нижнепавловский сельсовет, ревизионной комиссией муниципального образования в пределах предоставленных им полномочий.