Версия для слабовидящих
Выключить режим

Постановление от 20.08.2008 № 101-п

Об организации управления гражданской обороной на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

Скачать

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления администрации Оренбургской области от 10.11.2005 года № 314-п «Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области» , постановления правительства Оренбургской области от 10.01.2008 года № 5-п «Об организации управления гражданской обороной на территории Оренбургской области», постановления администрации муниципального образования Оренбургский район от 19.06.2006 года № 2537-п «Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании Оренбургский район», постановления главы муниципального образования Оренбургский район от 03.03.2008 года № 19-п «Об организации управления гражданской обороной на территории муниципального образования Оренбургский район»:

1. Утвердить положение об организации управления гражданской обороной на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

Глава муниципального образования

Нижнепавловский сельсовет Г.Н. Аниськова

 

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Нижнепавловский сельсовет

от 20.08.2008 года № 101-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации управления гражданской обороной на территории 
муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

1. Настоящее Положение определяет основные направления организации управления гражданской обороной на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, порядок поддержания органов управления гражданской обороной, сил в готовности к выполнению возложенных на них задач.

2. Управление гражданской обороной (далее - управление ГО) является составной частью общегосударственной системы управления в решении задач гражданской обороны и представляет собой деятельность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.

3. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время.

4. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью.

5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.

6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.

7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении войсками (силами), предприятиями, организациями, объектами.

8. Управление мероприятиями гражданской обороны включает в себя:

организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны;

сбор и анализ обстановки;

подготовку расчетов и предложений для принятия решения главы сельсовета (руководителем гражданской обороны);

уточнение планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей;

организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней.

9. Управление ГО обеспечивает:

высокую оперативность работы органов управления;

перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное;

своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.

10. Управление ГО на территории сельсовета строится и осуществляется на основе следующих принципов:

единство управления гражданской обороной;

единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и представлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;

организация выполнения принятых решений и планов;

личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.

11. Основными задачами управления ГО являются:

а) в мирное время:

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;

разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время;

разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;

организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;

б) в угрожаемый период:

быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;

в) в военное время:

организация осуществления планов гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки;

обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.

12. Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО на территории сельсовета - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, функциональных подсистем по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны. Постоянная готовность системы управления обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника.

13. Постоянная готовность системы управления ГО достигается:

заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;

своевременной и полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;

высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;

обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.

14. Органами управления ГО сельсовета являются органы местного и объектового уровней.

15. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляет руководительгражданской обороны и органы, осуществляющие управление ГО объектового уровня.

16. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах, осуществляющих управление ГО всех уровней, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

17. Руководящая роль в организации и осуществлении управления ГО на территориисельсовета принадлежит главе сельсовета - руководителю гражданской обороной, в организациях - руководителям организаций.

18. Глава сельсовета, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию управления ГО и осуществление мероприятий гражданской обороны на территории сельсовета и в организациях.

19. Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Оренбургской области, муниципального образования Оренбургский район, муниципального образования Нижнепавловский сельсовет по вопросам гражданской обороны подлежат обязательному исполнению на территории сельсовета.

20. Органом, осуществляющим управление ГО на территории сельсовета, является администрация муниципального образования (далее – администрация МО).

21. Основной задачей администрация МО является реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории сельсовета в пределах установленных полномочий.

22. С целью выполнения полномочий в области гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями на территории сельсовета созданы органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в свою очередь осуществляют управление ГО на своих территориях в пределах своих полномочий.

23. Постоянная готовность органов, осуществляющих управление ГО заключается в способности организованно, в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач, что достигается:

своевременной и полной укомплектованностью органов управления личным составом и современными техническими средствами управления;

подготовкой личного состава;

качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.

24. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время мероприятия по организации управления ГО включают:

перевод органов, осуществляющих управление ГО, на структуру и состав военного времени;

перевод органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на работу в военное время;

подготовку к работе пунктов управления в военное время; подготовку системы связи, оповещения и информирования к работе в военное время;

другие необходимые мероприятия.

25. Одним из элементов системы управления ГО являются пункты управления (повседневные пункты управления, запасные пункты управления, подвижные пункты управления, мобильные пункты управления), предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в умелых действиях персонала пунктов управления.

26. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.

Задачами системы связи гражданской обороны являются:

обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами;

обеспечения передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО, силам в установленные сроки;

обеспечение различными видами связи оперативных групп в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;

обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными пунктами управления, органами военного командования.

Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи на военное время являются:

создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управлений с использованием разнородных средств связи (проводные, радио-, радиорелейные, спутниковые);

каналы связи, используемые в целях управления в военное время; обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;

наличие во всех органах управления гражданской обороной резерва сил и средств связи;

оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи управления и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.

27. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу условных сигналов (команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Задачами системы оповещения являются оповещение должностных лиц и сил гражданской обороны, доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу гражданской обороны на военное время, а также населения, проживающего на данной территории путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги ("Внимание всем!") и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.

28. Финансирование мероприятий по управлению ГО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.