Версия для слабовидящих
Выключить режим

Постановление от 20.08.2008 № 99-п

О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района оренбургской области

Скачать

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Оренбургской области от 4 июля 2005 года N2357/433-III-ОЗ «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Оренбургской области от 1 ноября 2007 г. N 375-п «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области», Постановления главы муниципального образования Оренбургский района от 3 марта 2008 года № 20-п «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Оренбургский район» и в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногеннного характера, оповещения населения о прогнозируемых и возникших ситуациях, накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС:

1. Утвердить Положение «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района оренбургской области» согласно приложению.

2. Возложить на специалиста I категории администрации сельсовета – Калякина В.Ф. координацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

Глава муниципального образования

Нижнепавловский сельсовет Г.Н. Аниськова

 

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Нижнепавловский сельсовет

от 20.08.2008 года № 99-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, сроки и формы предоставления информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет (далее МО Нижнепавловский сельсовет), а также -обмена указанной информацией между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.

2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (приложение №1 к настоящему Положению).

3. Критерии представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329 (приложение № 2 к настоящему Положению)

Решение о необходимости представления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

4. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются органами местного самоуправления и организациями муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

5. Целью организации сбора информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею является обеспечение органов местного самоуправления и органов управления по делам ГОЧС данными, необходимыми для:

-планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при их возникновении;

-своевременного оповещения заинтересованных органов управления и населения об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных действиях, необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;

-принятия соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС ПБ), органами управления по делам ГОЧС решений по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

-накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС.

6. Информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляют:

-администрация сельсовета - в отдел по делам ГОЧС администрации муниципального образования Оренбургский район;

-организации - в администрацию сельсовета и вышестоящие органы управления (по подчиненности);

-в отдельных случаях в качестве источников информации могут рассматриваться общественные организации и отдельные граждане.

Донесения и информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются в главное управление по делам ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области в соответствии с табелем срочных донесений, настоящим Положением и по отдельному запросу.

7. Оперативным дежурным и дежурно-диспетчерским службам органов управления по делам ГОЧС представлено право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов по всем вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствиями.

8. Информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и текущую.

10. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и ведения специального статистического учета. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работах, силах и средствах, задействованных для их ликвидации.

Оперативная информация представляется в органы исполнительной власти, подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы управления по делам ГОЧС соответствующего уровня по формам 1/ЧС- 5/ЧС.

11. Органы управления по делам ГОЧС незамедлительно доводят информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до соответствующих аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, заинтересованных объектов экономики по формам 1/ ЧС и 2/ЧС, организуют оповещение населения согласно алгоритмам действий.

12. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической — безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, и др.

13. Статистическую отчетность и специальный статистический учет чрезвычайных ситуаций (подлежащих статистическому учету), произошедших на соответствующей территории, ведут органы управления по делам ГОЧС всех уровней по форме 5/ЧС.

Сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет, представляются в отдел по делам ГОЧС администрации МО Оренбургский район, отдел по делам ГОЧС представляет сведения в главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области в установленные сроки по форме 5/ЧС.

Первичным источником статистической информации является орган управления по делам ГОЧС организации или муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

При необходимости органы управления по делам ГОЧС устанавливают порядок получения данных о ЧС от функциональных подсистем и звеньев, служб и организаций Оренбургского районного звена ОТП РСЧС самостоятельно.

14. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права в первоочередном порядке использовать независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности средств и системы связи для передачи данных.

При этом для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей или иной, имеющей сопроводительной характер, информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.

Средства связи для передачи информации о чрезвычайных ситуациях предоставляются на платной основе в установленном законом порядке.

15. Объем информации, представляемой в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточненные данные о материальном ущербе от чрезвычайной ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии.

Задержка в предоставлении оперативной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации не допускается.

16. Письменная оперативная информация, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью руководителей органов управления по делам ГОЧС или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавшее сообщение должностное лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

17. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения неотложных работ, к которым относятся аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.