Версия для слабовидящих
Выключить режим

Решение от 18.04.2013 № 97

Об утверждении Положения «О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

РЕШИЛ:

 

1.  Утвердить Положение «О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам, по мандатным вопросам, вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.

4. Настоящее решение подлежит обязательному обнародованию и вступает в силу со дня, следующего за днем обнародования.

 

 

Глава муниципального образования –

председатель Совета депутатов                                                                 В.Ф. Калякин

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Нижнепавловский сельсовет

от 18 апреля 2013 года № 97

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Нижнепавловский сельсовет, в собственность физических и юридических лиц.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

а) земли, за исключением отчуждения земельных участков одновременно с расположенными на них объектами недвижимости;

б) природных ресурсов;

в) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

г) муниципального имущества на основании судебного решения;

д) муниципального жилищного фонда;

е) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

ж) иного имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ.

1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

 

2. Цели и способы приватизации

2.1. Целями приватизации являются:

-эффективное использование муниципальной собственности;

-формирование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в соответствии с целевым характером его использования только для решения вопросов местного значения поселения;

-оптимизация структуры имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и расходов на его управление и содержание;

-создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы;

-увеличение доходов местного бюджета;

-привлечение инвестиций для социально-экономического развития муниципального образования Оренбургский район.

2.2. Приватизация имущества муниципального образования Оренбургский район осуществляется следующими способами:

-преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

-продажа муниципального имущества на аукционе;

-продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

-продажа муниципального имущества на конкурсе;

-продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

-продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

-продажа муниципального имущества без объявления цены;

-внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

-продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

 

3. Планирование приватизации муниципального недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

3.1. Администрация муниципального образования Нижнепавловский сельсовет ежегодно разрабатывает и предоставляет на утверждение в Совет депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет прогнозный план приватизации муниципального имущества на плановый период (далее - прогнозный план), представляющий собой перечень объектов движимого и недвижимого имущества, планируемых к приватизации на соответствующий период. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается на срок от одного года до трех лет.

Прогнозный план представляется на утверждение и рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.

3.2. Муниципальное имущество муниципального образования Нижнепавловский сельсовет подлежит приватизации только после его включения в прогнозный план. Если в течение финансового года муниципальное имущество, включенное в прогнозный план, не было приватизировано, его приватизация может быть осуществлена в последующий период на основании принятия соответствующего решения Советом депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

3.3. В прогнозном плане приватизации муниципального имущества подлежат отражению основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

3.4. Прогнозный план подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня его утверждения.

3.5. Изменения в прогнозный план могут быть внесены только соответствующим решением Совета депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет. Решение об изменении или дополнении плана приватизации подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня его принятия.

3.6. Администрация муниципального образования Нижнепавловский сельсовет ведет учет исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Нижнепавловский сельсовет формируется ежегодно и представляется на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет не позднее 1 мая текущего года. Отчет должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, с указанием их приобретателя, способа, срока и цены сделки приватизации.

Решение об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня его принятия.

3.7. Решение об условиях приватизации движимого имущества принимается постановлением администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

3.8. Решение об условиях приватизации недвижимого имущества принимается решением Совета депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет

 

4. Порядок приватизации муниципального имущества

 

4.1. Для разработки и принятия решения по приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации, глава муниципального образования Нижнепавловский сельсовет создает постоянно действующую Комиссию по приватизации.

4.2. По результатам заседания комиссии по приватизации оформляется протокол с рекомендациями для рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план.

4.3. В условиях приватизации муниципального имущества, включенного в план приватизации, должны содержаться следующие сведения:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации имущества;

в) начальная цена.

Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

4.4. При приватизации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», помимо сведений, предусмотренных в п. 4.3 настоящего Положения, должна содержаться информация о преимущественном праве арендатора на приобретение такого имущества.

 

Статья 5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

 

5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте,  подлежит опубликованию в средствах массовой информации (районная газета «Сельские вести») и размещению на официальном сайте муниципального образования Нижнепавловский сельсовет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

5.2. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации (районной газете «Сельские вести»), на официальном сайте муниципального образования Нижнепавловский сельсовет, официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование и характеристика имущества;

3) способ приватизации;

4) начальная цена продажи имущества;

5) форма подачи предложений о цене имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

5.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 5.3. настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

4) численность работников хозяйственного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

5.5. По решению администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

5.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

5.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации (районная газета «Сельские вести»), на сайтах в сети «Интернет» в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества относятся:

1) наименование имущества и характеристика имущества;

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

 

6.1. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Нижнепавловский сельсовет:

1) юридические лица:

-заверенные копии учредительных документов;

-документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

6.2. В случае если от имени претендента действует его представитель, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

6.3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные части данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам также прилагается их опись. Заявка и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

6.4. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

 

7. Особенности приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

 

Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

8. Продажа муниципального имущества на аукционе

 

8.1. Продажа муниципального имущества муниципального образования Нижнепавловский сельсовет на аукционе предусматривается в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит Покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

8.2. Аукционы являются открытыми по составу участников с закрытой и открытой формами подачи предложений по цене.

8.3. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (аукцион с закрытой формой подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (аукцион с открытой формой подачи предложений о цене).

Аукцион, на участие в котором не подано ни одной заявки, либо в котором никто из претендентов не признан участником аукциона, либо признан участником аукциона только один претендент, признается несостоявшимся. Аукцион также признается несостоявшимся в случае, если после троекратного объявления начальной цены приватизации ни один из участников аукциона не поднял карточку.

8.4. Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и продолжается 30 календарных дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

8.5. При проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в п. 5.2. настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

8.6. Задаток для участия в аукционе составляет 10 (десять) процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

8.7. При проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене муниципального имущества, они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан одновременно с подачей заявки на участие.

8.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем объекта муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества на аукционе), или представленные документы не оформлены надлежащим образом;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

8.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать свою заявку. В случае отзыва заявки до даты окончания их приема поступивший задаток подлежит возврату в срок не позднее 5-ти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

8.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене муниципального имущества, только одно предложение о цене такого имущества, продаваемого на аукционе.

8.11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

8.12. По результатам продаж составляется итоговый протокол в 2-х экземплярах, который подписывается председателем, членами комиссии, победителем аукциона. Один экземпляра протокола выдается победителю для заключения договора купли-продажи.

8.13. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается, и право на заключение указанного договора им утрачивается.

8.14. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 (пяти) дней после подведения итогов аукциона.

8.15. Договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение пятнадцати дней с даты подведения итогов аукциона.

8.16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством РФ.

 

9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

 

9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

9.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными п. 5.3. настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением («шаг аукциона»);

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

9.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

9.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

9.5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 (десять) процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества муниципального образования Оренбургский район.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

9.6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

9.7. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения. Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

9.8. Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

9.9. В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

9.10. В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.

9.11. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

9.12. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем объекта муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении или представленные документы не оформлены надлежащим образом;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9.13. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

9.14. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

9.15. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора, задаток в данном случае ему не возвращается.

9.16. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

9.17. Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем, с ним заключается договор купли-продажи.

9.18. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты муниципального имущества.

 

10. Продажа муниципального имущества без объявления цены

 

10.1. Продажа Имущества без объявления цены осуществляется, если его продажа посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

10.2. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 5.3. настоящего Положения, за исключением начальной цены.

10.3. Предложения о приобретении имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

10.4. Помимо предложения о цене имущества претендент должен представить документы, указанные в ст. 6 настоящего Положения.

10.5. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество наибольшую цену.

10.6. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

10.7. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в день регистрации заявки.

 

11. Продажа муниципального имущества на конкурсе

 

Продажа муниципального имущества муниципального образования Нижнепавловский сельсовет на конкурсе регламентируется нормами Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

12. Отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты приватизации

 

12.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.

12.2. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц со стороны арендатора в порядке, установленном законодательством.

12.3. Передача земельного участка и оформление прав собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи.

 

13. Оформление сделок купли-продажи

 

13.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

13.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

а) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

б) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

в) сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений, сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;

г) иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.

13.3. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации после полной оплаты имущества.

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя. Право распоряжения на приобретенное муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.

Право собственности на приватизируемое движимое имущество переходит к покупателю с момента подписания договора купли-продажи сторонами либо, в случае если требуется регистрация перехода права, с момента такой регистрации.

13.4. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».

 

14. Порядок оплаты

 

14.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

14.2. Оплата за муниципальное имущество, приобретаемое в порядке ст. 4 настоящего Положения, производится в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на счет, указанный в конкурсной документации.

14.3. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется единовременно или в рассрочку.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества муниципального образования Нижнепавловский сельсовет в соответствии со ст. 10 настоящего Положения.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже муниципального имущества.

Оплата приобретаемого в рассрочку имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

В случае если имущество приобретается покупателем в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты.

14.4. Обязательства по оплате приобретенного имущества считаются исполненными с даты зачисления в бюджет по соответствующему коду бюджетной классификации суммы основного долга согласно графику платежей и процентов.

14.5. Покупатель несет все расходы, связанные с государственной регистрацией перехода к нему права собственности на имущество в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

15. Права и обязанности администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет по вопросам приватизации

 

15.1. Администрация муниципального образования Нижнепавловский сельсовет в порядке, определенном настоящим Положением, имеет право:

а) разрабатывать проекты прогнозных планов приватизации, решений о внесении в них изменений и дополнений, а также проекты решений Совета депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет об условиях приватизации отдельных объектов муниципального имущества, включенных в прогнозный план;

б) осуществлять функции продавца муниципального имущества при его приватизации;

в) выступать организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества;

г) принимать решения об установлении обременений приватизируемого имущества в соответствии с законодательством РФ;

д) обращаться в суды с исками и выступать в судах в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества;

е) выполнять иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации имущества, в соответствии с законодательством РФ, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

15.2. Администрация муниципального образования Нижнепавловский сельсовет в порядке, определенном настоящим Положением, обязана:

а) отчитываться перед главой муниципального образования Нижнепавловский сельсовет и Советом депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет об исполнении прогнозных планов приватизации;

б) организовать проведение технической инвентаризации и независимой оценки муниципального имущества, подлежащего приватизации;

в) осуществлять информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;

г) осуществлять контроль за полнотой и своевременностью внесения платежей за приватизируемое имущество.

 

17. Заключительные положения

За ненадлежащее выполнение требований настоящего Положения должностные лица и работники администрации Оренбургского района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.