Версия для слабовидящих
Выключить режим

Решение от 20.01.2006 № 14

Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области»

(с изменениями от 16.04.2012 № 62)

Скачать

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет решил:

1. Утвердить Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам, по мандатным вопросам, вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.

Председатель Совета депутатов Г.Н. Аниськова

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Нижнепавловский сельсовет

от 20.01.2006 года № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в муниципальном образовании Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № -131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Нижнепавловский сельсовет.

1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования.

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования главой муниципального образования

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

1.6. Публичные слушания проводятся в представительном органе муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования.

2. Порядок проведения публичных слушаний

2.1. Слушания проводятся по инициативе главы муниципального образования, или представитель​ного органа муниципального образования, или по инициативе группы жителей муниципального образова​ния, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, численностью не менее 500 человек.

2.2. Председатель Совета депутатов муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию) представительного органа муниципального образования, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

Глава (муниципального образования) возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

2.3. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комиссии) представительного органа муниципального образования, ответственного за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования.

2.4. Дата проведения слушаний - не ранее чем через 14 дней и не позднее чем через 30 дней после опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.5. Предварительный состав участников слушаний определяется комитетом-(комиссией) представительного органа муниципального образования, структурным подразделением местной администрации, ответственными за их подготовку и проведение.

2.6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования, представители инициативной группы численностью не более 10 человек.

2.7. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.

2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель представительного органа муниципального образования, заместитель председателя представительного органа муниципального образования, председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования.

Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

2.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией) представительного органа муниципального образования, структурным подразделением местной администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.

2.10. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата представительного органа муниципального образования, работников структурного подразделения местной администрации, а также, по их желанию, независимых экспертов.

2.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) представительного органа муниципального образования, структурного подразделения местной администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.

2.12. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

2.13. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

2.14. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

2.15. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

2.16. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

2.17. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному обнародованию в порядке, предусмотренном для обнародования муниципальных правовых актов.